Архив за 05/2009

Еженедельный обзор шанхайских галерей и выставок, выпуск IV

… c Ольгой Мерёкиной

Дуаньу-цзе, Вселенная, Марокко и человеческие метаморфозы

Еженедельный обзор шанхайских галерей и выставок, выпуск IVБлагодаря заботливой соседке, мне не удаётся забыть о замечательном китайском празднике Дуаньу-цзе (端午节): каждый год в пятый день пятого месяца по лунному календарю на двери материализуется веник из полыни. Злые духи не переносят ее запах.

Надеюсь, что многим удалось отдохнуть в выходной среди недели, тем более, что погода была прекрасная. И возможно, кто-то даже потратил драгоценный выходной на посещения галерей…

Кстати, если Вы никуда не уезжаете из города в субботу–воскресенье, то можете успеть на выставку французского скульптора Mauro Corda.

Дата: до 31 мая
Место: Dumonteil Galerie Bldg 8, 153 Jumen Road, Luwan district, near Liyuan Road /局门路153号8楼(近丽园路) Прочтём до конца?

Великий день

Отчёт со встречи 9 мая 2009 годаТоржественно настроенные люди с чёрно-оранжевыми ленточками на одежде после полудня начали заполнять уютный и зелёный садик бара Cotton’s на Синьхуа-род. Музыка 40-хх и 50-хх насыщала атмосферу праздником, и небольшой кусочек земли на время стал немножечко русским. Наверное, мало кто из случайных прохожих и посетителей знал, что происходит. Ведь не так много стран чтят этот день, этот великий день, День Победы!

Предполагаю, что Шанхай ещё так сильно не ощущал русского духа, чувства патриотизма и сближения народов, как это было 9 мая 2009 года. Кажется, что соотечественники — как непонятного свойства атомы: чем дальше от родной земли, тем больше растёт притяжение между ними, тем крепче становится связь с Родиной.

Приходили и наши старые друзья, старожилы-шанхайцы, и совсем молодые новички и гости города. Влюблённые пары, молодые родители и ребятня. Стая детишек уже не в первый раз пробегала между столами, а то и под столами, если не под стульями, на одном из которых гордо “восседал” я — шанхайский, немного повреждённый городовой. Днём ранее врачи сказали, что гипс с ноги снимут только через две недели, а я так хотел ко Дню победы быть уже без двух привычных спутников — костылей!

С появлением гитары и без того шумный народ еще более оживился. Тот, кому удавалось завладеть единственным инструментом, раскатывался прекрасной песней, а то и несколькими подряд. Одна часть садика при этом затихала, прислушиваясь к словам, а другая — дружно подпевала.

Нет, всё таки как-то сюрреалистично сегодня! Вглядываясь в лица пришедших, я видел этот неподдельный восторг, радость и торжество. Такое бывает, наверное, только в этот день, в этот великий день, в День Победы! Прочтём до конца?

Установка на детей

Установка на детей. Ольга КуртоСобытия 1949 года привели к радикальному изменению демографической ситуации в стране. Повышение качества жизни, развитие здравоохранения (особое внимание уделялось борьбе с эпидемическими заболеваниями), внимание к различным социальным проблемам привели к падению уровня смертности, что при довольно высоком уровне рождаемости вызвало стремительный рост численности населения. В 1953 году по результатам первой в Китае переписи, численность населения составила 594 млн. человек.

До 1949 года основными демографическими проблемами являлись низкая продолжительность жизни, высокий уровень рождаемости и смертности (особенно детской). Статистика того периода далеко не идеальна. Однако данным некоторых крупных демографов вполне можно доверять. Так, видный демограф Чэнь Да пишет, что в 1930 году рождаемость составляла 38 человек на 1000 человек населения, смертность — 33 человека, а естественный прирост, соответственно, составлял 5 человек ((У Чжунгуань. Шилунь вого жэнькоу цзайшэнчань./ В кн.: Жэнькоу веньти юй сыхуа/Чэнду, 1981 – с. 357/О воспроизводстве населения в Китае)). Прочтём до конца?

Еженедельный обзор шанхайских галерей и выставок, выпуск III

… с Ольгой Мерёкиной

Истории в лицах

Portraits of ChinaЛюбите ли Вы наблюдать за незнакомыми людьми…. В метро, кафе, на улице…? Догадываться об их мыслях, придумывать истории жизни…? Какие у них мечты, надежды? Чем они живут? Откуда и куда едут-идут? Кого ждут? Чем занимаются? Что любят? Ведь у каждого – своя история.

Только на первый взгляд, этот крестьянин, который не отрывает от Вас, иностранца, глаз, не думает ни о чем, кроме своего обеда. А ведь он неким образом оказался в огромном городе, вдали от его родной деревни, где все такое незнакомое… Машины, поезда, толпы людей, неоновый свет… Возможно, он с трудом пишет свою фамилию, но он мечтает, любит, заботиться, страдает…

А так иногда хочется узнать, насколько твои догадки далеки от реальности. Наверное, подобные мысли посещали Anaïs Martane и Diane Droin-Michaud, авторов выставки “Portraits of China”. Прочтём до конца?

Аз и я езьмь

Трафик. Аз и я езьмь. Егор ПереверзевО криках, лязге, гуле, визге, стуке, жужжании, шорохах, высокочастотном «взззззззз» и других звуках южных городов Китая.

Я не знаю, что будит вас в Москве, Киеве и Минске. Мне, возможно, это вообще все равно. Но уже несколько месяцев в Гуанчжоу меня будят петухи.

Нет, это не деревня в Поволжье и нее хутор в Эстонии (где, по словам некоторых, живут легендарные эстонские крестьянки, которые молчат, работают за двоих и рожают по десять детей) — это район «Небесная река» — «Тяньхэ» в самом сердце колоссального супермегаполиса, который начинается в Фошане и тянется непрерывно до самого моря, упираясь в воду килями кораблей Гонконгского торгового флота. Петухи орут рьяно, не хуже чем где-нибудь в русской глубинке, разрывая звуковое пространство города, внося в утренние мысли какой-то веселый сумбур.

Это Юго-Восточная Азия. Однажды войдя в тебя целиком, она уже никогда не отпустит — не надейся забыть ее, глядя на родные березы, снега, на синие от подснежников придорожные леса по весне. Она будет приходить к тебе вот этим вот невероятными звуками, запахами и цветами — неуместными, слишком яркими, слишком громкими, слишком невероятными, чтобы это могло в тебе уместиться. Прочтём до конца?

Еженедельный обзор шанхайских галерей и выставок, выпуск II

… с Ольгой Мерёкиной

Сальвадор Дали: сюрреализм в Городе

Сальвадор Дали: сюрреализм в Городе

Не могу не начать с такой прекрасной новости для любителей современного искусства — у нас появилась возможность прикоснуться к творениям великого испанца. На прошлой неделе в итальянской галерее FYR Gallery открылась выставка скульптур Сальвадора Дали (1904-1989).

На выставке представлена 21 работа. Многие образы художника, знакомые по его картинам, воплотились в скульптурах: знаменитые часы («Постоянство памяти») или слоны с длинными ногами («Лебеди, отражающиеся в слонах»).

Некоторые из работ настолько большие, что их пришлось разместить у входа. Например, высота «Triumphant Elephant» более пяти метров. Прочтём до конца?

А. Трубецкой: Моя Родина — Франция, моё Отечество — Россия!

Князь А. Трубецкой (слева) играет на балалайке. Париж. Фото М. Дроздова Беседа с председателем «Русского клуба в Шанхае» М. В. Дроздовым.

С Александром Александровичем Трубецким, моим коллегой по работе во Всемирном координационном совете российских соотечественников я познакомился в Москве, продолжил знакомство в Казани, а неторопливо побеседовать с ним удалось уже во Франции. Он был нашим добрым гидом и гостеприимным хозяином. Именно его глазами я впервые увидел Париж: Елисейские поля, мост Александра III, музей лейб-гвардии казачьего Его Величества полка, русское кладбище в Сент-Женевьев дю Буа. А одним из самых сильных парижских воспоминаний стала ночная прогулка с Трубецким на Rue Pierre le Grand (улицу Петра Великого), которую замыкает величественная громада православного храма Александра Невского. Сан Саныч, несмотря на свой княжеский титул, очень прост в общении, внимателен и приветлив. Он — истинный парижанин, и в то же время настоящий русский дворянин.

Прочтём до конца?

Постигая Китай

Статья о нашем друге и талантливом человеке, члене «Русского клуба в Шанхае» Олеге Новикове, опубликованная в марте 2009 г. в журнале «Photographer».

«Хунцунь на закате»

«Хунцунь на закате»

Досконально изучив язык и накопив богатый опыт жизни в этой стране, русский фотограф Олег Новиков обратился за помощью в расстановке дальнейших ориентиров к своей давней страсти — фотографии.

Китай — большая страна. Пожалуй, одна из самых безвкусных фраз, которую можно встретить в фотоэссе на китайскую тему. Китай — чужая страна. Сие изречение звучит более заманчиво, но уж как-то нарочито оторвано от того, что в народе зовется жизнью. Ведь если подумать, полмира похожи на одну огромную «артековскую» команду волейболистов-юниоров, тайно спонсируемую верховным советом КПК.

Прочтём до конца?