Лента

Пушкинский Дом (Шанхайская Заря №1301. 16.02.1930)

Письмо в редакцию

Пушкинский Дом…Рассеянная в эмиграции интеллигенция, учредив День Русской Культуры, приуроченный ко дню рождения великого поэта земли русской, остановила свое внимание как на источниках нашей русской культуры, так и на нашем доме, чтобы чтить эту культуру и сохранить ее для лучших будущих дней…

Лично мне представляется, что общими усилиями и с помощью наших друзей мы должны создать здесь Пушкинский Дом. В нем должна быть бесплатная библиотека в виде читальни. В нем должны преподаваться на льготных условиях иностранные языки. Там должно быть бюро для приискания занятий для лиц интеллигентского труда. Там должно быть бюро переводов и справочное. Там должна быть небольшая сцена и кинематограф с научными картинами. Прочтём до конца?

Некоторые биографические зарисовки

Автобиографический рассказ Эдуарда Успенского, ранее нигде не печатавшийся!

Моя сознательная жизнь, насколько я помню, началась где-то в 47 году, когда я попал в интернат для детей с ослабленным здоровьем. Целый год я провёл за городом в лесах и, вот с этого начинаются мои детские воспоминания.

Остальное всё идёт какими-то отрывками, пунктирами, какие-то эшелоны, кипятки, интернаты. Москва послевоенная с плавившимся асфальтом, с огромным количеством котлованов недостроенных домов. Эти котлованы были залиты водой и в них водились лягушки.

Потом помню еще как сносили два кладбища, чтобы строить на Кутузовском проспекте «цековские дома», дома для ЦК ВКП (б). Причём за русскими могилами не приехал никто, а за еврейскими, на мое удивление, приехало много людей. Прочтём до конца?

Образованные в изгнании (Слово. №412. 11.04.1930)

[singlepic id=207 w=320 h=240 float=left]В связи с юбилеем Московского Университета ко всем окончившим высшие учебные заведения через посредство повременной прессы были обращены вопросы: о времени окончания В.У.З., как в России, так и заграницей, об оконченном факультете, о деятельности в России, о занятиях в эмиграции и о стране пребывания.

Ответы поступили с Восточно-Китайской железной дороги, из Канады, из Константинополя, с Кипра, из Палестины, Марокко, Сенегала, Саарского бассейна и т. д.

Прочтём до конца?

Восточно-Китайский педагогический университет

Восточно-Китайский педагогический университет

Образованны ли китайцы?, часть втораяШанхай всегда поражал иностранцев своей современностью и многолюдностью. За двадцатилетие с начала проведения реформ и расширения внешних связей шанхайцы добились больших успехов в превращении города в центр мирового значения. Шанхай меняется не только с течением десятилетий, а прямо на глазах. Там, где полгода назад еще находились одно-двухэтажные лачуги с ютящимися в них многочисленными семьями шанхайцев, уже возводятся многоэтажные небоскребы. Старые улицы сносятся в течение одной ночи. Шанхай идет вперед гигантскими шагами и облик города меняется ежедневно. В чем же секрет таких успехов? Прочтём до конца?

Эдуард Успенский не отправит Чебурашку в Китай

Знаменитый писатель дал интервью нашему сайту!

Эдуард Успенский не отправит Чебурашку в Китай Михаил Дроздов: Эдуард Николаевич, два месяца назад Ваши книги «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот» впервые увидели свет на китайском языке. Когда я был маленьким, мне они очень нравились, поэтому не могу не радоваться тому, что наконец-то и китайские ребята могут с ними познакомиться. Как вы думаете, полюбят ли маленькие китайчата Чебурашку, крокодила Гену, кота Матроскина и других замечательных персонажей Ваших книг так, как любят их российские сверстники?

Эдуард Успенский: Я думаю, все правильные ребята должны любить Чебурашку. Дело в том, что дети любят не только сильных героев, таких как Илья Муромец, Никита Кожемяка, которых они считают своими потенциальными защитниками. Дети и сами хотят кого-то защищать. Они сами сильные, и любят, и опекают слабого Чебурашку.

Прочтём до конца?

Белые рабыни

Они — доходная статья российского черного экспорта, запертые в тесных гостиничных номерах и содержащиеся на комфортабельных виллах, приехавшие добровольно за легкими деньгами и вывезенные обманом, циничные и наивные, но всегда несчастные, даже если сами не понимают этого. Публикуя сегодня на нашем сайте очередную заметку из «Шанхайской зари» под кричащим названием «Трагедия матери«, невозможно отделаться от мысли, что подобная информация уже попадалась на глаза. Вот, буквально, вчера в сводке происшествий. Уж слишком напрашиваются ассоциации с сегодняшним днем.

Природные ресурсы и самые красивые девушки в мире, вот, пожалуй и все, что осталось у нашей разодранной в клочья страны. Русский Клуб в Шанхае приглашает к разговору всех тех кому есть что сказать по данной проблематике. Как живут и на что существуют «белые рабыни» в современном нам Китае? Могут ли они в любой момент вернуться на Родину или так же как и героиня заметки попадают в кабалу к своим работодателям? Можем ли мы, русские люди живущие в Шанхае, помочь им, попавшим в беду? Нуждаются ли они в такой помощи?

Трагедия матери (Шанхайская Заря. №1289. 02.02.1930)

Трагедия материНа страницах дальневосточных газет уже не раз появлялись сообщения о «торговле белыми рабынями» в портовых городах Китая и, в частности, в Тяньцзине.

Время от времени тот или иной отдельный эпизод трагедии русской женщины, попавшей в цепкие лапы темных дельцов, становился достоянием гласности, на момент будировал общественное мнение.

На днях новую, но вместе с тем вечно старую «обыкновенную» историю поведала нам пробравшаяся с большим трудом со станции «Угольная» КВЖД в Тяньцзинь в поисках своей пропавшей без вести дочери Любы пожилая женщина г-жа Лапшина.

Тоска по дочери заставила ее пешком уйти из дома и искать в китайских городах свою дочь. Она ее нашла здесь в Тяньцзине в одном из домов свиданий на Фучжоу род.

Прочтём до конца?

Как когда-то создавалась популярность шлягеров (Слово. №414. 13.04.1930)

В шанхайских газетах 1930-х годов печаталось много занимательной информации. Предлагаем вашему вниманию уникальный материал о создании шлягеров на заре этого жанра.

Как когда-то создавалась популярность шлягеровНе только в наши дни, но и во все времена более или менее отдаленные, всегда бывали мелодии, какими-то таинственными путями приобретавшие вдруг особенную популярность среди населения. И не только в веселящихся кругах, но и в массах городского люда.

Интересную историю об этом рассказывает 60-летний композитор Оскар Штраус, поделившийся с немецким журналистом воспоминаниями о романтическом прошлом Вены. В этой истории молодому тогда Штраусу пришлось сыграть роль… сыщика!

Как все молодые композиторы, Штраус большую часть своего свободного времени, — а было его у Штрауса немало, — проводил у нотного издателя. Этот издатель довольно таинственного вида старик, давал понравившемуся ему Штраусу уроки создания шлягеров. Между прочим, в его кабинете виднелась таинственная дверь, которую строжайше запрещалось кому-либо открывать. Кроме того, контора издателя была снабжена малозаметным боковым выходом на улицу. Прочтём до конца?

Концерт Ф.И. Шаляпина (Шанхайская Заря. №1112. 07.07.1929)

Ф.И. ШаляпинЧетвертого июня 1929 г. в зале Плейель в Париже состоялся единственный концерт Ф.И.Шаляпина.

От площади Этуаль, через авеню Вагран, к громадному залу Плейель на фобург Сант Оперэ тянется бесконечная вереница автомобилей — Рейсы, Испано Сюизы, Паккары, Рено, Сидроены, Линкольны… Растянувшиеся вдоль авеню Вагран сотни автомобилей задерживают в этом районе движение:

— Сегодня в Плейель поет Шаляпин!..

При входе в зал — громадная толпа. До начала колнцерта осталось еще полчаса, парижская публика обычно не любит являться рано на концерты, но… нет правила без исключения, — в открытые двери Плейеля льется непрерывный человеческий поток.

Прочтём до конца?

«Антоша Бледный». Воспоминания москвича (Шанхайская Заря. №1301. 16.02.1930)

vertinsky«Антошу Бледного» знала вся почти московская богема среднего пошиба: студенты, статисты театров и кино, хористы и хористки, газетные сотрудники, игроки и вся веселая гуляющая полунощная братия.

Высокая худая, но веселая стройная фигура, Антошин тонкий профиль лица, серовато-голубые с поволокой глаза, непринужденность, обходительность и манеры, указывающие на воспитание, — запоминались тем, кто встречался с ним в полумраках всевозможных ночных кабачков, пивных и московских чайных, за пузатыми и солидными чайниками, базарными свежими калачами и булками, за «выпивоном с закусоном», за разговорами и бестолковыми спорами.

«Антоша Бледный» издавна был завсегдатаем этих мест, он врос как бы в них своей фигурой и если когда-либо случалось, что он отлучался из Москвы на несколько недель или даже дней — то отсутствие его замечалось. Прочтём до конца?