Архив за 06/2009

Российский фильм «Антисекс» в Шанхае!

Постер фильма АнтисексРусский клуб в Шанхае приглашает всех русскоговорящих жителей города на показ российской музыкальной комедии «Антисекс», которая состоится на XII-ом Шанхайском международном кинофестивале.

Эта история — всего лишь попытка интересно и с юмором рассказать веселую сказку о том, как «встречаются две половинки» и сами строят преграды в своих отношениях. Она, например, гордо называет себя «асексуалкой» и презирает всяческие плотские утехи. Но у парня-то с физиологией все в порядке! Вот здесь и начинаются веселые и грустные приключения…

Режиссёрский дебют Ларисы Исаевой будет показан в официальной программе кинофестиваля в секции «Международная Панорама». Сама режиссёр будет присутствовать на всех показах и обратиться с речью к зрителям. Прочтём до конца?

Конференция соотечественников прошла в Гуанчжоу

Конференция соотечественников проживающих в Китае прошла в Гуанчжоу1 июня 2009 года в городе Гуанчжоу состоялась Третья конференция российских соотечественников, проживающих в Китае. Центральной темой конференции стало новое поколение соотечественников в Китае: проблемы социализации, образования и воспитания. Конференция проходила под эгидой Координационного совета соотечественников в Китае. Большую помощь в ее организации оказали генеральное консульство России в Гуанчжоу и Русский клуб Гуанчжоу. В работе конференции приняли участие советник-посланник посольства России в Китае И. В. Моргулов, генеральный консул России в Гуанчжоу С. Л. Котов, генеральный консул России в Шанхае А. А. Шаронов, генеральный консул России в Гонконге С. Н. Грицай, представитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству Ю. А. Метелёв, представители Совета соотечественников Гонконга и Макао, Русских клубов Гуанчжоу, Пекина, Шанхая, Харбина, Урумчи и Гонконга, а также русскоязычные представители деловых кругов, общественности и СМИ. Прочтём до конца?

Лиза Лидо: «Я счастлива, потому что рисую…»

lido_in_shanghaiВ творчестве Лизы Лидо сошлись две разные стихии искусства. Как всякий опытный художник она работает с традиционными компонентами: полотном, масляной краской, перспективой, эскизами. Но помимо этого она добавляет в свою живопись частичку так хорошо знакомого ей мира моды — воплощает свои фантазии в рисунках на манекенах.

На первый взгляд ее картины — то совсем маленькие, то огромные, порой даже триптихи — это ортодоксальный сюрреализм 1924-1950 годов, который в понимании Андре Бретона, в искусстве Сальвадора Дали, Ива Танги и Макса Эрнста был четким и почти буквальным воплощением мечтаний и навязчивых идей. Художник даже не пытался понять их значения, а слепо отдавался во власть тьмы. Но три десятилетия спустя сюрреализм распался на части, и творчество Лизы Лидо уже не имеет к ним отношения.

Прочтём до конца?

Мастер нескучного жанра

Поляков в ШанхаеВ ноябре 2007 г. Шанхай посетил Ю. М. Поляков главный редактор «Литературной газеты», автор широко известных в России и за рубежом романов и повестей «Сто дней до приказа», «Демгородок», «Возвращение блудного мужа», «ЧП районного масштаба», «Козленок в молоке» и др. Здесь по приглашению «Русского клуба» он встретился с проживающими в Шанхае соотечественниками. Материал об этой встрече в сокращении и изложении публикуется ниже…

Лиза Лидо: «Вечная игра» и «Тайная вечеря»

Выставка Лизы Лидо в ШанхаеО творчестве Лизы Лидо написано и сказано немало. Выставки инсталляций и картин Лизы Лидо с огромным успехом проходили в Париже, Женеве, Риме, Берлине, Брюсселе, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. В 1992 году композиции «Шахматные этюды» и «Тайная вечеря» были представлены на «Осеннем салоне» в Гран-Пале и на выставке Общества французских художников, где их увидело рекордное количество зрителей – около 500 тысяч. Масштабную инсталляцию «Шахматные этюды» ведущие искусствоведы мира называют самым оригинальным проектом в истории современного искусства. Статью, анализирующую две самые знаменитые инсталляции Лизы Лидо, предоставленную нашему сайту галереей «Дом Нащокина» мы публикуем в рубрике «Литературная СРЕДА – ныне».
Прочтём до конца?

Кто хочет погасить факел Пекинской Олимпиады?

Кто хочет погасить факел Пекинской Олимпиады?Собственный корреспондент «Литературной газеты» в Китае Светлана Селиванова прислала для публикации на сайте РКШ свою статью «Кто хочет погасить факел Пекинской Олимпиады?». РКШ с удовольствием публикует статью Светланы Данииловны и солидаризируется с ее позицией.

Накал предолимпийских страстей, кажется, уже достиг почти критической отметки.

Безответственные заявления известных западных политиков, провокационные призывы к бойкоту Олимпийских игр, беснование взбудораженных толп на площадях европейских столиц, злостные попытки затушить олимпийский факел, оскорбительное для китайского народа отождествление Пекинской олимпиады с Олимпийскими играми 1936 года в фашистской Германии (британская газета «Таймс»), — больно и стыдно наблюдать за всей этой истерией так называемых «борцов» за «свободу» Тибета, бросающих в лицо китайскому руководству, да и китайскому народу в целом обвинения едва ли не во всех смертных грехах…

Прочтём до конца?

Временный рай

Временный Рай, Александр Титов специально для сайта РКШЧлен «Русского клуба в Шанхае» Александр Титов, проживающий ныне в США, прислал нам трогательную историю своей первой любви озаглавленную «Временный рай». Эта статья как бы является продолжением ранее опубликованного у нас на сайте большого интервью с Александром Алексеевичем.

«Впервые я увидел Нину в апреле 1949 года в лагере беженцев на острове Тубабао, одном из Филиппинских островов, ставших «временным раем» для пяти тысяч русских беженцев из Китая…»

Прочтём до конца?

РКШ провел выставку-презентацию картин владивостокских художников Олега Чёрного и Натальи Дю

6–8 июня 2007 года РКШ провел выставку-презентацию картин владивостокских художников Олега Чёрного и Натальи Дю «Эзотерическая живопись».6–8 июня 2007 года Русский клуб в Шанхае провел выставку-презентацию картин владивостокских художников Олега Чёрного и Натальи Дю «Эзотерическая живопись».

Олег Чёрный родился в Сибири в 1964 году. Еще в детстве у Олега появились способности к рисованию, но только в юношеском возрасте Олег увлекся живописью всерьез. Перепробовав многие сферы деятельности он не оставлял занятий живописью. С 1994 года творчество стало его основной деятельностью.

Прочтём до конца?

Критик из племени Мяо

В. Бондаренко в национальной одежде племени Ли (пускать острые стрелы - работа критика)С Владимиром Бондаренко на этот раз мы увиделись на тропическом острове Хайнань. Он прилетел сюда отдохнуть, а заодно и продолжить свое знакомство с Китаем, страной, которую он впервые посетил в прошлом году, и которую, по его признанию, хотел бы объездить вдоль и поперек.

За творчеством известного российского критика, главного редактора газеты «День литературы» и заместителя главного редактора газеты «Завтра» я пристально слежу на протяжении вот уже двадцати лет, с тех самых пор, когда в 1987 году вышла его знаменитая статья «Очерки литературных нравов».

Прочтём до конца?

Русской литературе – быть!

Владимир Бондаренко. Выступление в Шанхае.Выступление в Шанхайском университете иностранных языков (30 мая 2006 года)

Друзья! «Быть или не быть?» Этот гамлетовский вопрос является, наверное, вечным русским вопросом. Быть России или не быть России? Быть русской литературе или не быть русской литературе? Как минимум два раза в столетие мы всерьез задаемся этим вопросом. К счастью, до сих пор находили положительное решение. Надеюсь, что найдем это положительное решение и сегодня.

На самом деле, русская литература сегодня, я обращаюсь к русистам, думаю, им это будет интересно, находится на явном переломе. Сегодня завершаются две мощных русских литературных традиции. С одной стороны, дай Бог, живущим ныне писателям дожить и до 100 и до 150 лет, но как явление – мощная, классическая русская деревенская народная проза подходит к своему финалу. Русская традиция с деревенским ладом подходит к своему завершению. С другой стороны, уходит в прошлое «большой стиль советской литературы». Та реально существующая и явно талантливая советская литература, которую представляют такие писатели, как Юрий Бондарев, тоже завершается на наших глазах. Этим переломом воспользовались наши, так называемые, «катастрофисты», возникла «литература катастроф». Эти писатели утверждают, что весь мир и душа человека обречены на разрушение, на катастрофу. Может быть, вам известны имена лидеров этой «катастрофической» литературы: Виктор Ерофеев, Владимир Сорокин, Людмила Улицкая, Татьяна Толстая и так далее. Но, к счастью, в последние годы в России происходит перелом не только в нашем государстве и в нашей политике, но и в нашей литературе. И явно набирает силу новая русская литература, продолжающая ее тысячелетние традиции. Пусть это будет выражаться через новый стиль, пусть будет новая суперсовременная урбанистическая городская тематика, но это явно русские писатели и по своим этическим, и эстетическим настроениям. Я бы назвал таких лидеров современной литературы, как известный вам хорошо Александр Проханов, как Владимир Личутин, который трудно переводим, но явно является как бы волшебником русского слова, как присутствующие здесь Александр Сегень и Николай Дорошенко, а также Юрий Поляков и Юрий Козлов. Этот ряд еще молодых писателей, от 40 до 50 лет, сегодня определяет лицо нашей литературы. И я думаю, вам будет радостно познакомиться с их произведениями. Прочтём до конца?