Архив за 04/2006

Л.А. Бабаскина награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга»

Л. А. Бабаскина награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга»Председатель Общественного Совета Русского Клуба в Шанхае Л. А. Бабаскина награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга». Награда была вручена вице-губернатором города на Неве на торжественном мероприятии, состоявшемся в рамках проведения «Дней Санкт-Петербурга» в Шанхае. Особенно радует, что государственной награды удостоился действительно один из самых уважаемых членов российской общины. Людмила Афанасьевна родилась в Ленинграде. Здесь, в осажденном городе, она провела тяжелые дни блокады. И хотя доктор Ба – так уважительно называют ее шанхайцы – почти полвека как уже живет в Китае, она так и осталась истинной уроженкой Питера и с гордостью пронесла это звание через всю свою жизнь. Примите наши искренние поздравления, уважаемая Людмила Афанасьевна!

Статью об этом замечательном человеке смотрите здесь.

Урок китайского

Генеральный консул РФ в Шанхае А. В. Кривцов дал эксклюзивное интервью нашему сайту и газете «Владивосток»

Генеральный консул РФ в Шанхае А. В. Кривцов. Фото М. ДроздоваСобственное здание у генерального консульства России в Шанхае появилось в начале прошлого века. Оно находится в живописном месте, там где речка Сучжоу впадает в Хуанпу. Особняк смотрит окнами на знаменитую набережную Вайтан (Банд), на новый район Пудун, где уже становится тесно небоскребам. Вид имеет респектабельный, хотя несколько старомодный. Но как раз в этом и состоит его особая прелесть. Как, впрочем, и старинного соседа — отеля «Астория», где некогда останавливалось немало знаменитостей, среди них: Эйнштейн, Чарли Чаплин, несколько американских президентов.

Прочтём до конца?

Землю под фундамент привезли с родины

Очерк истории Генерального консульства России в Шанхае

Очерк истории Генерального консульства России в ШанхаеВ центре современного Шанхая на Набережной Вайтан (бывшем Банде), на ул. Хуанпулу, дом № 20, расположено Генеральное консульство Российской Федерации. Это здание охраняется правительством Шанхая как памятник культуры и является свидетелем многих событий ХХ века, о которых мы постараемся рассказать.

История отношений России с Китаем насчитывает более четырех столетий, но лишь в 1689 г. посольство Ф. Головина заключило первый («Нерчинский») русско-китайский договор о границах и торговых отношениях между странами. Затем последовал длительный период организации и укрепления в Китае (читай: в Пекине) русских духовных миссий, в задачу которых, помимо духовных вопросов, входили и дипломатические функции. После Опиумных войн и восстания тайпинов в XIX в. правительство Цинской династии вынуждено было заключить договоры об открытии портов и предоставить концессионные права Англии и Франции.

Прочтём до конца?

Перед рассветом

Беседа художника Керима Рагимова с Председателем РКШ Михаилом Дроздовым, сентябрь 2004, Шанхай

Свято-Николаевский храм-памятник, г. ШанхайК.Р. Михаил, вот Вы на карте сейчас показали мне, где расположены в городе Шанхае здания православных храмов — я понимаю, это всё «неживые» храмы, то есть, служба в них не идёт…

М.Д. Ну, во-первых, ситуация сдвинулась с мёртвой точки. Чуть позже об этом расскажу. Я здесь, в Шанхае, девятый год — приехал сюда в 1996-м году — и тогда в кафедральном соборе иконы Божией Матери «Споручница Грешных» располагалась биржа. Потом он некоторое время пустовал, затем этот храм был отреставрирован, какая-то тайваньская компания взяла его в аренду и разместила там ночной клуб. Это как раз тот самый храм, в котором служил Владыка Иоанн (Максимович).

…Перед рассветом, как говорят китайцы, по-моему, как раз, темнее всего и бывает…

Кстати говоря, в этом же храме венчался Вертинский. Он жил здесь в 30-х годах, а в 43-м вернулся из Шанхая в Советский Союз. И второй храм, это Свято-Николаевский храм-памятник, небольшой храм, который расположен в тихом зелёном уголке, там все эти годы находился французский ресторан. Он называется «Ашанти-дом». Француз, который взял здание в аренду — из Южно-Африканской Республики, Ашанти — это вроде как древнее государство в Южной Африке, там производят вино одноимённое, вот он и назвал «Ашанти-дом». Насколько я знаю историю этого здания, оно было построено благодаря значительным усилиям генерала Глебова, но в своё время был заключён очень неудачный договор, потому что, когда русские эмигранты скидывались на строительство храма, земля не была выкуплена, а взята в аренду сроком то ли на 10, то ли на 15 лет. По условиям договора, всё, что будет построено на этой земле, отходило владельцу земли по окончании срока аренды. Видимо, люди, которые занимались этим строительством, были не очень практичны.

Прочтём до конца?

Олегу Лундстрему 89 лет! Поздравляем!

Олегу Лундстрему 89 лет!Олегу Леонидовичу Лундстрему — знаменитому русскому джазовому музыканту, жившему в Шанхае с 1935 по 1947 год, 2 апреля 2005 г. исполнилось 89 лет.

Лундстрем, наряду с Вертинским, является знаковой фигурой для русского Шанхая 30—40-х гг. ХХ века. Дружба Русского Клуба с Олегом Леонидовичем началась летом 2001 года, во время последнего приезда «дедушки джаза» в Шанхай. Тогда же он дал согласие стать почетным членом нашего Клуба.

Прочтём до конца?

Дорог шашлычок, да к пасхальному дню…

(фото А. Дроздовой, О. Новикова)

Пасху (11 апреля 2004 г.) русские «шанхайцы» праздновали вместе. Клубом был организован выезд на природу.

Пасху (11 апреля 2004 г.) русские «шанхайцы» праздновали вместе Пасху (11 апреля 2004 г.) русские «шанхайцы» праздновали вместе Пасху (11 апреля 2004 г.) русские «шанхайцы» праздновали вместе

Всего присутствовало более 100 человек: русских, китайцев, американцев, немцев и представителей многих других национальностей. Среди зелени, возле пруда взрослые и дети знакомились друг с другом, обсуждали деловые и житейские вопросы, детвора весело играла на поляне под теплым весенним солнцем. Прочтём до конца?

Каждый должен в своей жизни сделать открытие

Беседа с заслуженным художником России Сергеем Михайловичем Черкасовым
Шанхай, ноябрь 2001

Сергей ЧеркасовЧеркасова знаю давно. Пристально слежу за его творчеством. Стараюсь при каждой встрече увидеть последние работы, разглядеть новые грани его таланта. Это интервью родилось спонтанно.

Спускаются сумерки. Черкасов листает журнал, я стучу на клавиатуре очередное деловое письмо. Тишину прерывают только гудки пароходов, входящих в Хуанпу, да сигналы машин, несущихся через набережную Вайтан. Неожиданно Черкасов обращается ко мне: «Читаю сейчас статью о космонавте Алексее Леонове. Он давно занимается живописью. Вот, послушай: «Художников, которые рисуют космос, немало. Алексей Архипович относится к ним, мягко говоря, снисходительно, потому что ни одна живописная фантазия и близко не похожа на то, ЧТО он увидел, выйдя из космического корабля в открытое пространство». Черкасов отбрасывает журнал, а я, предвидя долгий разговор, едва успеваю нажать кнопку «запись» на своем диктофоне.

С. Черкасов: Дмитрий Сергеевич Лихачев на вопрос журналистки «Ваши планы о будущем?», глупый вопрос для человека, который уже жизнь прожил, достойно ответил: «Хочу быть любезным с людьми, и привести в порядок свои неоконченные труды». А теперь сравни у Леонова: «снисходительное отношение».

Прочтём до конца?

Палитра радостного света

Автор: Людмила Варламова

Искусствовед, научный сотрудник Государственной Приморской картинной галереи.

Палитра радостного светаГлавное в работах Сергея Черкасова — образ. Он может быть романтически возвышенным, театрализованно-условным, созерцательным, декоративным, символическим, ассоциативно-философским и просто… непредсказуемым. Палитру Сергей берет у природы…

В архитектурных пейзажах, посвященных Владивостоку, звучит романтика, ветер дальних странствий, ностальгическая тоска по идеалу, по утраченной гармонии человека и природы.

Палитра радостного света

Палитра радостного света

Мастер знает и ценит натуру, прелесть тональной живописи и яркого цветового акцента, игру светотени и неожиданную выразительность как бы случайной, фрагментарной композиции.

Желая уйти от прозы обывательского существования, художник поэтизирует быт через многоцветность и декоративную красоту предметов…

В его произведениях безраздельно царит и властвует культ прекрасного, в них столько совершенства и гармонии, почти хрустальной чистоты и человечности, света и радости…

Бесконечный день Сергея Черкасова

Автор: Ирина Бронова

«…Ворота его не будут запираться
днем, а ночи там не будет…»
(Откровения св. Иоанна Богослова)

Бесконечный день Сергея ЧеркасоваПлещущие синие волны у пахнущих мокрым деревом мостков. Лодки, глухими, мерными толчками бьющиеся о неровные столбы причала. Надо всем этим — белокаменные стены Соловецкого монастыря, отражающиеся и в озерных водах, и в опрокинутых небесах.

Соловкам выпала тяжкая участь преодолевать в течение долгих лет насильно навязанную роль губителя людских судеб… В Соловецком монастыре, ведущем свою летопись с конца XIV столетия, православие, подвергнутое почти вековому испытанию, покойно и величаво хранит вечные истины на краю небес. Суровость северных мест определяет ритмы размеренного, неторопливого жизненного уклада. Здесь, где «небо сходится с землей», сама природа предоставляет возможность беспокойному племени человека обрести душевное равновесие. Природа, так отторгаемая человеком от себя, неистово стремящимся «не ждать от нее милостей», прощает его, укрывая от горестей и напастей, создаваемых им самим.  Прочтём до конца?

С 3 апреля по 10 мая 2002 года в Шанхае проходит вторая персональная выставка художника Сергея Черкасова

[singlepic id=35 w=320 h=240 mode=web20 float=left]

На этот раз, местом проведения выставки стал Художественный центр «Цзинвэнь» – лучшая арт-галерея Шанхая. Всего вниманию публики представлен 31 холст. Все работы выполнены в технике акрила. С российской стороны организаторами выставки, как и прежде выступили «Русский клуб в Шанхае», компания «МАРС Консалтинг» (г. Шанхай), Галерея современного искусства «Арка» (г.Владивосток).

Особенностью данной выставки Черкасова является тот немаловажный факт, что все работы можно при желании купить. Правда сделать это будет возможно не ранее 10 мая. На 5 апреля уже заказаны (проданы) около 10 холстов. Оставшиеся работы будут кочевать из зала в зал центра «Цзинвэнь» до конца сентября 2002 года. Так что у тех любителей живописи, кто не успеет посетить выставку до официального срока ее закрытия, все же останется шанс познакомиться с творчеством этого самобытного и яркого художника.

Прочтём до конца?